Детские садики нового типа
Изменения в социальной сфере нашей страны повлекли за собой появление новых тенденций в образовании и дошкольном воспитании. Претерпевают изменения и потребности родителей, и требования школы к первоклассникам, возникло огромное количество инновационных программ обучения дошколят. Улучшилось финансирование дошкольных учреждений, тогда как ранее многие статьи бюджета финансировало исключительно государство, а теперь многие статьи расходов приходится оплачивать самим родителям.
Обычно систему образования, в том числе и дошкольное воспитание, рассматривают в целом, однако отношение к дошкольным учреждениям различных субъектов системы ДДУ — родителей, воспитателей, детей и управленцев – совершенно разное. Это связано, в первую очередь, с наличием своих специфических желаний, потребностей и интересов, зачастую являющихся взаимоисключающими.
Социологические исследования показали, что дети, главным образом, приходят в детский сад для того, чтобы играть со сверстниками, интересно проводить время, а организованные занятия по какому-либо виду обучения интересуют всего около 20% ребят. В тоже время, работа дошкольных учреждений строится так, что для игры почти не хватает времени. Как правило, свободная игра в средней и старшей группе ДДУ занимает всего лишь от 30 до 50 минут в день. К сожалению, существующая технология рассчитана на коллективное воспитание детей, что в садиках нового типа подлежит корректированию. В частных ДДУ больше обращают внимание на индивидуальность ребенка.