Главная » Разное » Электронные учебники: результаты анкетирования учащихся


Электронные учебники: результаты анкетирования учащихся

В ходе открытия в одной из столичных школ инновационной площадки, одной из целей который являлась апробация электронных учебников, был проведен интересный опрос. Его задачей являлось изучение отношения к электронным учебникам. Респондентами оказались  учащиеся 10-го класса одной из московских школ.

Как известно, электронные учебники по истории и многим другим предметам на сегодняшний день пользуются достаточным спросом. Учащимся было предложено оценить различные качества по шкале от 0 до 4, которыми, по их мнению, обладают учебники. В результате, респонденты дали максимальную оценку и очень близкие к максимальной, то есть «4», «3,9» и «3,8 балла» тем пунктам, которые выражают удобство эксплуатации.  Это показывает, что подавляющее большинство участников опроса не испытывают затруднений при использовании устройств для чтения электронных учебников (электронными книгами, планшетами, ноутбуками).

Кроме того, старшие школьники отлично умеют использовать интернет-ресурсы, содержащие электронный учебники по истории, математике, русскому и иностранным языкам, а также другим предметам, обычными пользовательскими компьютерными программами. Они вполне готовы технически к полноценному использованию электронных учебников не только в качестве дополнительного обучающего материала, но и как основного вида учебного материала в средних школах.

Достаточно высокий балл – в среднем «3,6» учащиеся выставили за удобство чтения, что говорит о том, что чтение в целом с электронного носителя является для большинства школьников вполне привычным. Однако, сравнительно невысокие баллы в ответах на вопрос, смогут ли они запоминать материал, полученный из электронного учебника, говорят о том, что учащиеся сомневаются, насколько электронный учебник сможет заменить печатный носитель.



Еще статьи из этой рубрики: