Главная » Религиозные этические доктрины » Этическая сторона проблемы абортов


Этическая сторона проблемы абортов

Об этической стороне данной проблемы пишут и говорят не меньше, чем о социальной или медицинской. К примеру, церковь считает даже аборт по причине нежелательного пола ребенка или врожденного недуга совершенно безнравственным. При этом имеется в виду любой вид аборта, в том числе и медикаментозное прерывание беременности на максимально раннем сроке.

Также церковь вполне определенно отзывается о нравственных проблемах человечества, связанных с применением и распространением новейших репродуктивных технологий. Например, донорство половых клеток подрывает основы семейных взаимоотношений, предполагая наличие у ребенка двух видов родителей – биологических (тех, кому принадлежат клетки) и Социальных (тех, кто ребенка фактически воспитывает).

Суррогатное материнство, заключающееся в вынашивании оплодотворенной яйцеклетки женщиной, после родов отдающей ребенка генетическим родителям, церковь также считает противным морали. Травмируя эмоционально как вынашивающую плод мать, так и этого ребенка, это нарушает глубокую духовную близостью, которая между матерью и вынашиваемым младенцем устанавливается с первых недель беременности.

Все разновидности столь распространенного на сегодняшний день экстракорпорального оплодотворения, особенно намеренное разрушение «избыточных эмбрионов», с точки зрения церкви, являются нравственно недопустимыми. Причиной этому является признание человеческого эмбриона полноценным человеком и основана моральная оценка недопустимости аборта.



Еще статьи из этой рубрики: