Главная » Разное » К широкому спектру знаний из узкого коридора


К широкому спектру знаний из узкого коридора

В системе среднего образования сейчас проходят крайне сложные и противоречивые процессы. Объявляется об одних идеях, но в жизнь претворяются абсолютно другие.

Не имея понятия, с какой же стороны подойти к нынешней школе, реформаторы в первую очередь стремятся к изменениям в ее внешнем виде. На семинаре, который проходил в Высшей школе экономики, было высказано мнение о том, что архитектура школ нуждается в поистине глобальных изменениях. Специалисты, которые разрабатывают дизайн интерьера в Москве для новых школ и других детских учреждений уверены – теперь требования совершенно другие, нежели 30 и даже 15 лет назад.

Современный школьный тип, как было сообщено в ходе семинара, закладывался еще в 30-е годы минувшего века. Присутствующим напомнили, как выглядела тогдашняя школа: узкие длинные коридоры, где вполне можно бегать и переходить из одного класса в другой, но никак нельзя ни играть, ни читать, ни нормально отдыхать. Мебель в классах устанавливали так, чтобы все внимание учеников было направлено исключительно на учительский стол, то есть на самого учителя. Само пространство класса символическим образом поддерживало убеждение учащихся в том, что именно учитель в классной иерархии является самым главным. Педагог рассказывает – ученики внимают, никаких других вариантов не допускалось.

Даже сегодня не так просто переломить это сложившееся за много лет представление. Многие родители и педагоги считают, что такие современные вольности, как работа учеников в команде, проектная деятельность, самостоятельное изучение информации только снижают эффективность обучения в теперешней школе.



Еще статьи из этой рубрики: