Коллекционирование ретро-автомобилей – редко встречающееся увлечение

Поскольку речь идет не о миниатюрных копиях, то есть модельках автомобилей прошлого и позапрошлого века, а о самых настоящих авто, большинство из которых на ходу, автомобили являются довольно редким предметом для коллекционирования. Раритетные старинные автомобили стоят дорого, и иметь в коллекции несколько таких машин могут позволить себе только хорошо обеспеченные люди.
Что касается оценки раритетных автомобилей, украшающих частные коллекции, то зачастую это очень сложно делать, ведь многие из них просто не имеют цены. А всю коллекцию редких старинных авто оценивают в миллиарды долларов. Самая дорогая коллекция раритетных легковых автомобилей принадлежит султану Брунея Хассаналу Болкиаху. Количество экспонатов в его коллекции насчитывает более пяти тысяч.
Большая часть автопарка султана составляют редчайшие модели Ferrari, а также Rolls-Royce и уникальные модели Bentley. В коллекции Хассанала Болкиаха не только старинные автомобили, но и раритетные современные авто, выпущенные производителями в нескольких или даже в одном экземпляре. Изюминкой коллекции являются уникальные болиды, принадлежавшие победителям Формулы-1.
Вторая по количеству экспонатов коллекция раритетных и старинных авто находится во Франции, она насчитывает две тысячи пятьсот автомобилей и по праву носит гордое звание «Автомобильный Лувр». Ее основатели – братья Ганс и Фриц Шлюмпф, предприниматели по роду деятельности, ставшие всемирно знаменитыми именно благодаря этой крупнейшей коллекции. Всего в мире известно около четырехсот коллекционеров раритетных автомобилей, в том числе и наши соотечественники отец и сын Ломакины, основатели музея старинной техники в Люблино, районе города Москва. В их коллекции около 130 автомобилей.