Главная » Разное » Лучший метод изучения иностранного языка – коммуникативный


Лучший метод изучения иностранного языка – коммуникативный

Тот, кто изучает иностранный язык, знает, что для свободного владения недостаточно знать грамматику и лексику, нужно уметь непринужденно и смело входить в контакт и беседовать на изучаемом языке. Хорошие курсы иностранных языков, к примеру, представленные на сайте www.consul96.ru курсы иностранных языков в Екатеринбурге «Консул», предлагают так называемую коммуникативную методику.

Этот метод направлен на оттачивание навыков свободного общения, преодоления неуверенности в своих силах, что зачастую мешает освоить иностранный язык большинству изучающих. Метод, в принципе, не новый, его начали применять еще в 60‑х годах прошлого столетия. Но именно последние 5-6 лет методика нашла огромное количество поклонников в России, особенно на специализированных курсах, как альтернатива старой  лексико-переводной методики.

Плюс коммуникативной методики состоит в том, что она предполагает развитие устой речи в самом начале обучения – учат, прежде всего, слова и выражения, и только затем под полученные учащимся знания подводят подробную и обоснованную грамматическую базу. Таким образом, в процессе обучения развивается навык устной речи,  перевода иностранных текстов на слух, затем письменная речь и беглое чтение. Основная цель коммуникативной методики совпадает с главной целью изучения иностранного языка вообще, она состоит в том, чтобы научить разговаривать на иностранном языке достаточно свободно и грамотно.

Роль преподавателя в процессе обучения по этой методике очень велика: педагог обязан сам обладать навыками живого общения, быть харизматичным экстравертом, полностью открытым для общения, должен легко располагать учеников к беседе на самые разные темы. Учитель должен знать все разнообразие значений слов и выражений преподаваемого им языка, отлично уметь донести эти умения до студентов.

Преподаватель обязан сделать занятия, не только для детей, но и для взрослых не в меньшей степени, разнообразными и увлекательными, постоянно применять новые виды обучающей деятельности. Ему придется быть не только учителем, но и организатором общения (аниматором), грамотным оппонентом в дискуссиях и так далее. В ролевых играх, забавных сценках и небольших спектаклях на иностранном языке ученикам предлагают обыденные ситуации, требующие использование языковых навыков, что затем пригодится в жизни.



Еще статьи из этой рубрики: