Парадоксы закона «Об образовании»
При разработке нового закона «Об образовании» было важно учитывать каждую мелочь, так как такие законы, по подсчетам чиновников, живут в России 20-25 лет.
Поэтому было важно учесть легализацию электронного обучения и инклюзив, введение общественно-профессиональной аккредитации учебных заведений, оснащение учебных заведений качественной техникой, а также размещение в интернете полной информации о вузах и школах, требования к качеству образования и систему наказания директоров и ректоров за их неисполнение. Кроме того, важно, как именно эти статьи будут выполняться.
И здесь возникли некоторые проблемы. К примеру, согласно новому закону государство гарантирует всем гражданам право на дошкольное образование детей. Между тем, сейчас очередь в детские сады составляет 1,5 миллиона человек. Когда будет принят закон, она явно не исчезнет. Выходом из положения можно назвать только развитие сети детских садов, на что направлены миллиарды рублей. Кроме того, звучали мнения о том, что дошколят можно не обязательно обучать в детских садах, но и в малышовых группах при школах, в центрах детского творчества, в частных группах, которые будут получать субсидии от государства. Наконец, мама ребенка может получить от методиста района учебные пособия и уже считаться не просто мамой, а воспитателем. Подобное решение нельзя назвать убедительным. В том случае, если сохранится очередь в детские сады, то это будет чревато массовыми жалобами граждан на невыполнение государством гарантированным им прав.
Подобная же ситуация возникла и с льготными проездными для школьников и студентов. В законопроект заложено право учащихся на льготы при поездках на городском и пригородном транспорте. Но уже есть сообщения РЖД о том, что Министерство финансов РФ был сокращен бюджет, а потому льготы для студентов и школьников будут отменены. Железнодорожники выступают за сохранение льготных проездных для учащихся, но они ничего не могут сделать против решения правительства.