Главная » Разное » Психологические проблемы учащихся на ЕГЭ


Психологические проблемы учащихся на ЕГЭ

В преддверии очередной сдачи ЕГЭ в школах, стоит вспомнить о том, что именно вызывало затруднения у школьников в прошлом году. К примеру, основные сложности в ЕГЭ по математике были вызваны тем, что экзаменуемые не могли правильно прочитать условия задачи. Это чисто психологическая проблема – учащиеся на ЕГЭ находятся в состоянии стресса и не могут быстро сосредоточиться.

Если вас интересует такая область науки как психология, зайдите на сайт meduniver.com. Такие категории как дружба, любовь и другие отношения психология как наука квалифицирует как формы поведения и дает четкие объяснения и мотивации многих людей по отношению друг к другу. Также здесь можно найти интересные статьи на различные медицинские темы. Которые будут интересны не только специалистам, так как написаны в легкой и увлекательной форме.

Кроме того, они совершали простейшие задачи из-за невнимательности и неумения проверить собственные ответы. Причем, ошибками порой пестрят работы не только слабых участников экзамена, но и сильных. Однако с заданием на теорию вероятностей ребята справлялись блестяще – его смогли сделать 80 процентов школьников. Были и такие школьники, которые смогли полностью решить трудную часть «С», но сделать много глупых ошибок в легкой части задания.

На основании этих данных можно сказать, что в этом году нужно не только заставлять детей тупо решать все подряд задачи при подготовке к экзамену, но и сосредоточить выпускника на том, что он умеет делать. И нужно обязательно учить его включать здравый смысл.

Что касается русского языка, то особые затруднения на ЕГЭ вызвали задания, которые проверяют сформированность навыков аналитической работы с текстом и словом. Слабо усвоенными остались разделы, которые связаны с комментарием основной проблемы текста, с выражением собственного мнения о прочитанном. Беспокоит пунктуационное и орфографическое оформление текста, который создают выпускники. Есть проблемы и с соблюдением грамматических норм в письменной речи. Специалисты отмечают, что затруднения у выпускников вызывают задания по синтаксису. Здесь средний процент выполнения заданий базового уровня составил только 55 процентов, а высокого уровня – 36 процентов.

Все эти проблемы связаны с игнорированием ключевой работы планомерной работы по развитию и совершенствованию таких видов речевой деятельности, как чтение, письмо, слушание и говорение. Еще одной причиной можно назвать и падение у молодого поколения интереса к чтению.



Еще статьи из этой рубрики: