Главная » Разное » Работа над новыми стандартами образования оказалась неудачной


Работа над новыми стандартами образования оказалась неудачной

Работа над новыми стандартами общего образования, которая была начата еще в начале 1990-х годов, все еще не увенчалась успехом, несмотря на все усилия и ресурсы. Кроме того, новые стандарты начальной школы, в которые входит проверка орфографии в письменных работах учащихся уже были введены по всей стране, но педагоги оказались к ним не готовы.

Это связано с тем, что работа по новому стандарту сводится в имитации и формализму. Стандарт носит, грубо говоря, рамочный характер, в нем нет содержания образования, а требования к результатам описаны настолько расплывчато, что их можно трактовать как угодно.

Представление о результатах при работе по новому стандарту разнится от чиновника к чиновнику. Для одних – это активное развитие внеурочной деятельности, а для других – приобретение интерактивных досок. Получается, что школы сводят к имитации нужной для успеха программы активности.

Чтобы требования стандарта были понятны и выполнимы для школ, нужно, чтобы существовало несколько уровней освоения стандарта.

Сейчас выпускник четвертого класса, то есть начальной школы, должен уметь, к примеру, считать, а вот на каком уровне он это должен уметь делать — непонятно. Можно, конечно, сделать, как в Великобритании или Финляндии, подробно описать несколько степеней освоения стандарта по определенной категории и присваивать соответствующей программе обучения определенному предмету соответствующий уровень, при этом связав с ним финансирование учебного заведения. Тогда родители смогут выбрать школу, где, математика преподается, по сравнению с химией, к примеру.

В свою очередь учитель, способный преподавать на высоком уровне, будет получать больше, чем учитель, преподающий на начальном уровне. При нынешней системе оплаты труда учителя, которые учат «на пять», часто получают больше, чем те, кто учит детей на «три». Но это является незаконным — стандарт пока единый.



Еще статьи из этой рубрики: