Главная » Разное » Стандарт для особенных детей находится в стадии разработки


Стандарт для особенных детей находится в стадии разработки

Перед Министерством образования стоит непростая задача – уже к наступлению середины текущего года разработать детальный стандарт, касающийся вопросов получения образования детьми с ограничениями в области здоровья. Такие аспекты как социализация, психология, культура и этика делового общения в детской среде в наступившем году будут тщательно изучены для дальнейшего развития.

Уже на 2014-2015 годы намечено проведение апробации такого образовательного стандарта. Необходимо отметить, что для «особенных» детей будут введены в действие даже два стандарта, в одном из них будут специальном образом учтены требования и условия, которые необходимо создавать для обучения детей с синдромом Аспергера, то есть больных аутизмом. На сегодняшний день такие «необычные» дети обучаются либо в самых обыкновенных школах, либо в учреждениях коррекционной направленности.

В столице специальные учреждения образования для «особенных» детей называют инклюзивными, а вот в регионах инклюзия практически не развита. Как учить детей, которые отличаются от других, какой материал в рамках программы им давать и как с них спрашивать, а также то, в какой образовательной среде должны находиться такие дети, решают в основном сами же учителя методом тяжелых проб и ошибок.

Инклюзия – это абсолютно новое дело, первые выпуски таких учащихся произошли лишь в этом году, педагоги часто вообще не знают, что же им делать. Один вариант – ребенок с ДЦП, но при этом с полностью сохранным интеллектом, другое дело – дитя с синдромом Дауна. Что же касается именно аутистов, то среди них есть и почти гениальные ребята, но при этом они совершенно не умеют общаться в коллективе, могут просто просидеть все уроки подряд под партой.  Поэтому новый образовательный стандарт должен, по возможности, учитывать все, что скрывается за формулировкой «ребенок с ограниченными возможностями».



Еще статьи из этой рубрики: