Главная » Разное » Сырая реформа образования


Сырая реформа образования

Уже стало привычным утверждение о том, что образование в России нельзя назвать хорошим и что в этом, в первую очередь, виноваты учителя. Однако, на самом деле, есть и другой смысл, который отличается от того, что вкладывается в него чиновниками из Министерства образования и науки РФ.

Возьмем в качестве примера мальчика, который учится во втором классе и не проявляет никакого интереса к учебе. Мало того, есть сомнения том, что он способен обучаться. У него рассеянное внимание, он с трудом сосредотачивается и быстро утомляется. При чтении он понимает, что не знает многих букв. К каждой букве он подбирает слова, словно вспоминает картинки с надписями из букваря. После такого способа чтения сложить слово «игра», которое он только что прочитал, он не в состоянии. И при этом мама просит дотянуть его до четверки. И тут возникает вопрос – как ему позволили оказаться в обычной школе, и что он делает в общеобразовательной школе?

И другой пример. Девочка, которая учится в четвертом классе. При этом, учится она хорошо – на четверки и пятерки, неравнодушна к оценкам, стремясь получать только хорошие. Она пропустила только несколько занятий, после чего мама решает ее подтянуть и нанимает репетиторов, чтобы не было пробелов в занятиях. В процессе «подтягивания» репетиторы выясняют, что она не знает падежей, так как это не предусмотрено программой четвертого класса. Нет у нее и знания о второстепенных членах предложения по этой же причине. Получается, что девочка, которая старательно осваивает предмет, не знает основы русского языка, потому что это от нее не требуется.

Много «хорошего» можно сказать и о современных учебниках. В одном из них нет поправки на возрастные особенности ученика, а в другом только развлекают, забыв о принципе научности и о том, что школу приходят не играть, а познавать и думать.

Почему так происходит? На самом деле, ответ прост. Дело в том, что из школы, учебных планов и пособий исчезла педагогика. В результате можно наблюдать откровенную деградацию методики преподавания, обеднение содержания образования, а также неадекватности его содержания возрастным особенностям.



Еще статьи из этой рубрики: